Освещение и светильники | Атлант М

Освещение и светильники

Как выбрать светильник? Прежде чем выбрать краски, необходимо также учесть наряду с воздействием дневного света воздействие искусствен­ного освещения.

В зависимости от способа их размещения мы различаем два вида светильников:

  1. Неподвижно прикрепленные к потолку или стенам све­тильники, такие как плафоны, скрытые лампы, бра, прожек­торы, люстры.
  2. Переносные светильники — торшеры, настольные лампы, канделябры и пр.

Выбор светильников зависит в значительной мере от их применения — будут ли они служить для общего освещения помещения, стола или кровати, используем ли мы их для чтения, для дополнительного или эффектного освещения. Форма светильников должна быть простой, она должна отличаться высокими эстетическими и художествен­ными качествами.

В зависимости от способа воздействия различают три вила освещения:

  1. Прямой свет — не рекомендуется, так как он дает резкие свет и тени. Дневной эффект красок исчезает. Прямой свет можно смягчить абажурами из матового стекла, развесив несколько таких светильников в комнате.
  2. Отраженный свет — его следует предпочесть прямому.
  3. Диффузный свет — рассеянный и идущий со всех сторон мягкий свет.

Подходящими светильниками излучаются упомянутые виды света для создания:

  1. Общего освещения помещений квартиры, причем самым подходящим является белый или желтый (прямой, отражен­ный, диффузный) свет.
  2. Местного освещения — используется для письменного или чертежного стола, для чтения; устанавливается над кро­ватью или на тумбочке как подвесной абажур; над столиком в уголке для отдыха или как прожектор для освещения картины, скульптуры или другого художественного элемента интерьера.
  3. Эффектного освещения — применяется в том случае, когда мы хотим, чтобы светильник своей формой или цветом света усилил эстетическое воздействие общей композиции помещения или какой-нибудь его уголок.

После ознакомления с сущностью цветов, с их оптическим, эстетическим и физиологическим воздействием, с влиянием естественного и искусственного освещения при подборе красок и с основными факторами и предпосылками, которые следует учитывать при оформлении интерьера, можно приступить к выбору красок.

Прежде всего надо определить основной цвет, которой по­служит основой определения цветовой гаммы. Он должен доминировать над всеми остальными цветами, служить фоном для всех предметов, не обезличивая их. Этот доминирующий цвет можно получить путем количественного превосходства или степени интенсивности. Например, ярко-красны й цвет, хотя и употребленный в небольшом количестве, подавляет другие цвета, тогда как ярко-синий, даже при окрашивании большой площади, не действует навязчиво. Поэтому, когда мы выбираем очень интенсивный цвет, необходимо согласно этому правилу применять его очень внимательно и скупо, если мы не хотим нарушить гармонию цветовой гаммы. Точно так же, не всегда можно отдать личное предпочтение данному цвету или тону, не учитывая куда выходят окна помещения и количество проникающего в него света.

Цвет стен дает наиболее прочное впечатление об облике по­мещения, так как они целиком попадают в поле зрения. Потолок и полы должны гармонировать со стенами, причем рекомен­дуется подбирать близкие, родственные тона. Стены и потолок комнаты, покрашенные в одинаковый цвет, при дневном свете имеют различные оттенки и создается впечатление, что они покрашены в один и тот же цвет различной интенсивности.

От того, как и под каким углом падают лучи света и как они отражаются, зависит степень освещенности пола, стен и потол­ка. Например, стена с окопным проемом будет казаться самой темной, потолок — немного светлее, так как получает отра­женный свет от пола, а самыми светлыми будут стены, прямо освещенные солнечным светом. В таком случае, если мы хотим унифицировать дневной эффект помещения, надо сделать светлее стену с оконным проемом.

освещение78

Во всех случаях между полом и стенами должен существо­вать контраст, в то время как между стенами и потолком раз­ница в тонах должна быть минимальной. Иногда они окраши­ваются в одинаковый цвет, при этом рассчитывают на более слабую освещенность потолка, вследствие которой получается разница в оттенке. Исключение из этого правила допускается только в очень высоких помещениях. Когда нам хочется сде­лать так, чтобы потолок выглядел ниже, мы окрашиваем его в темный теплый цвет.

Разграничение между стенами и потолком наиболее логично получается на линии их стыка, но ни в коем случае не рекомен­дуется искусственно снижать или отделять потолок от стен помощью бордюра на известном от него расстоянии,, так как это крайне не эстетично. Плинтусы надо покрасить в цвет пола, но более темного тона. Двери должны быть на тон светлее стен или же быть цвета потолка, если он одинаковой цветовой гаммы со стенами.

освещение5

Контрастный цвет необходим, чтобы оживить другие цвета и избежать скучного однообразия. Но он не должен подавлять их, а только подчеркивать их характер, облагораживать их и создать дополнительный акцент, необходимый для общего воздействия. Такими выразителями и акцентами контрастного цвета могут быть гардины, обивка мебели, подушки, абажуры, художественные элементы и изделия прикладного искусства. В помещениях, где мы проводим большую часть времени, лучше использовать в качестве акцента не контрастный цвет, а наиболее близкий к нему из цветовой гаммы. В таких случаях не следует полностью исключать контрастный цвет, но его можно применять только в ограниченном количестве (цвет абажуров или мелких предметов).

Сейчас мы остановимся на главных носителях цветов, их структуре, материале и воздействии.

Сначала рассмотрим пол. Его свойства и качества в значи­тельной степени определяют общее впечатление от помещения. Дощатый пол или различные виды паркета наиболее широко распространенные настилы в жилых помещениях. Чтобы легче поддерживать чистоту, такие полы можно покрыть краской или олифой, но практичнее всего покрыть их прозрачными пластмассовыми лаками, которые сохраняют естественную кра­соту и цвет материала. В ежедневной практике утвердились такие искусственные покрытия, как ксилолит, линолеум, линкруст, страгула, пластмассовые настилы, мокет и пр. В ванной и уборной полы должны быть из более прочных и устойчивых материалов — из мозаики (обыкновенная, римская или венецианская мозаика), из терракотовых или каменных плиток, даже из мраморных плиток. Все эти материалы должны быть из приятных и гармонических тонов и расцветок.

освещение55

Потолок чаще всего покрывается штукатуркой с известковой или гипсовой шпаклевкой, обивается сосновыми планками или досками, древесными плоскостями или искусственными пласт­массовыми плитами.

Для стен можно использовать самые разнообразные виды материалов. Чаще всего применяются обычная штукатурка с известковой или гипсовой шпаклевкой, покраска масляной или клеевой красками. В некоторых случаях можно употребить терракотовую, глютолиновую и профилированную гипсовую штукатурку, включив в нее декоративные пятна из мрамора, цветных каменных или керамических плиток и деревянные фигурные элементы. Все чаще используются пластмассы для оформления стен. Гетинакс, винидур, поливинилхлорид и глянцевитые или матовые обои различных цветов и рисунков в недалеком будущем полностью заменят естественную фанеру.

Стены ванной и уборной (иногда и кухни) или только часть их облицовывают кафельными, литого камня или терракото­выми плитками. Остальную часть стен над цоколями или все стены и потолки можно покрыть масляной краской или водо­устойчивыми алкидными лаками.

Применение некоторых естественных материалов придает интерьеру уют, теплоту и интимность, или наоборот — импо­зантность и деловой характер. Деревянная обшивка и балочки, каменные или кирпичные стены (или часть стен), керами­ческие панно или дымоходы создают в квартире оригиналь­ную обстановку, потому что таким обра­зом оно сохраняет свои естественные свойства и красоту, тогда как стеклянный блеск полировки убивает эти свойства.

Неотъемлемой частью оформления стен и помещения в то же время близкую человеку атмосферу. Рекомен­дуется дерево с матовой поверхностью в це­лом являются гардины. Их выбор зависит от цвета стен, по­толка или мебели. Можно поступить и в обратном порядке, выбрав цвет или цвета гардин и в зависимости от них опреде­лить общую гамму цветов, которые должны связать все эле­менты в общий гармонирующий ансамбль. Целесообразно и очень эффектно применение двойных занавесей, из которых одни прозрачные (гардины), а другие плотные (портьеры, шторы). В помещениях, сильно освещенных солнцем, прозрач­ная гардина недостаточна, чтобы защитить нас от солнечных лучей; в таких случаях используются жалюзи, тенты, марки­зы или деревянные решетки. Их форма и цвет являются также активным элементом общей композиции интерьера.

Кроме гардин, разноцветные ткани, благодаря своему ши­рокому применению, также играют огромную роль в общем оформлении. Мебельная ткань особенно подходит для созда­ния более живых цветовых акцентов. И здесь надо соблюдать основной принцип — чем интенсивнее цвет, тем более ограни­чено его применение. Если группа мебели обита тканью крас­ного цвета, она создает напряжение, которое целиком унич­тожает желанное равновесие и спокойствие. В таком случае достаточно, чтобы только один элемент из целой группы был красного цвета, а другие — более нейтрального цвета, причем это не нарушит общего впечатления. Можно поступить и по- другому: обить всю мебель в уголке для отдыха тканью оди­наковой структуры, но различного цвета, причем один из них может быть контрастным.

Скатерти, покрывала на кроватях, наволочки подушек или мебельные чехлы также вносят вклад в общее оформление. Не следует увлекаться тканями крупных и аляповатых рисун­ков и кричащих цветов. Они могут быть контрастных цветов, но более мягкого тона, легкой фигурной структуры или мелкого рисунка.

Рекомендуются ковры и дорожки нейтральных цветов — в них должен преобладать серый цвет различных нюансов. Всег­да лучше предпочитать одноцветные ковры нейтрального то­ на, простой выделки и рисунка. Крупные линии и рисунки на­рушают целость пространства, создают чувство неуверенности и напряжения. Следует иметь в виду, что ковер должен допол­нять общее впечатление и выделять красоту мебели, а не под­черкивать свою красоту. Орнаментальная игра тонов и полу­тонов ворсовых персидских, безворсовых чипровских или котленских ковров (килимов) может усилить цветовое богатство во всем помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.