Декоративные ткани в интерьере
Декоративные ткани являются одним из наиболее ярких примеров совмещения утилитарности и красоты в предметах, окружающих человека. Как только мы забываем об этом, загромождая свое жилище бесполезными предметами, они перестают приносить нам пользу, мешают мам, стесняют, отнимают полезную площадь, свет, воздух и в конце концов превращаются в наших врагов. Обилие драпировок, ковров, занавесей, дорожек и т. п. — еще не признак красиво обставленной комнаты; качество этих предметов, соответствие их данному интерьеру, правильно найденное для них место — в этом секрет подлинной красоты убранства современной комнаты. Исходя из этого принципа подхода к убранству жилища, поговорим конкретно о декоративных тканях.
Наибольшую группу декоративных тканей представляют ткани драпировочные, идущие главным образом наг завешивание оконных проемов, на обивку мебели и изготовление чехлов. Они различаются, в свою очередь, по плотности ткани и по способу нанесения на них рисунка: могут бытье вытканным рисунком и с набивным. Набивной рисунок наносится на ткани легкие: хлопчатобумажные, льняные или ткани из искусственного волокна; они дешевы, практичны, легко стираются и могут быть яркими и красочными.
В том случае, если тюлевые изделия, представляющие легкие и прозрачные кружевные ткани. В большом количестве имеются в продаже и так называемые штучные изделия — комплектные занавески или драпировки, украшенные ручным способом. Но, к сожалению, они дороги, а их рисунки, как правило, грубы и старомодны.
Одно из основных условий красоты драпировочной ткани — ее способность образовывать складки, которые на гладкой поверхности дают игру света и тени, а на орнаментальной — колеблющееся изображение рисунка. Таким образом, драпировка нарушает однообразие гладкой плоскости стены. Ткани, собирающиеся в складки, подборы, должны обладать определенной гибкостью. Чем длиннее ткань (по высоте), тем легче она образует складки. Поэтому чем короче драпировка, тем менее плотную ткань необходимо для нее использовать; чем выше помещение и длиннее драпировка, тем плотнее нужно брать ткань.
Например, плотные двусторонние ткани очень хороши для трехметровых занавесей: эта малогибкая ткань образует складки лишь при больших размерах полотнища. Портьеры из той же ткани, драпирующие низкие двери и маленькие окна, выглядят кусками материи, не имеют формы, торчат, портят внешний вид всего помещения. Если драпировки из дешевой ткани, то обновление комнаты путем их смены не представит больших материальных трудностей, а комната обновится, радуя таким простым превращением своих обитателей.
Второе условие — это непременное соответствие плотности драпировки сезону года и помещению, в котором она вешается. Зимой на окнах хороша плотная ткань — она предохраняет комнату от потери тепла, не пропускает ветра с улицы. Но летом, особенно в средней полосе России, где можно не бояться знойных палящих лучей, такая ткань неуместна— она не пропускает воздуха, собирает пыль и увеличивает духоту. Представьте себе помещение дачного типа с плотными занавесками, отгораживающими обитателей этого жилища от сочной зелени, свежего воздуха; в таком помещении летом скучно и неуютно. Наоборот, легкие, может быть, почти прозрачные занавески пестрого цветочного рисунка, рисунка с изящным изображением птиц и плодов или условного пейзажа как бы раздвинут стены дома, внесут уголок цветущего сада в дощатую комнату.
Третье условие, соблюдение которого обязательно по отношению ко всем без исключения драпировочным тканям, — соответствие цвета и рисунка тому помещению, для которого они предназначены.
Добавить комментарий